Селлер на маркетплейсах несет большое количество расходов. Очень важно понимать все расходы, и правильно их учитывать.
Комиссия может быть разной для разных категорий товаров, также есть льготные комиссии по товарам, продажу которых поддерживает маркетплейс. Конечно надо смотреть в сторону товара, по которому будут наилучшие условия продажи.
При учете логистических расходов очень важно считать отдельно прямую и обратную логистику. Большой процент обратной логистики говорят о низком проценте выкупа, в итоге в логистические расходы попадают суммы выше чем было запланировано.
Расходы на хранение как правило зависят от тарифов складов и габаритов товара. Однако, у маркетплейсов устанавливается льготы на хранение определенных категорий товаров. Не забудьте рассчитать и стрессовый сценарий, что ваша экономика выдержит такие расходы на хранение после отмены льгот.
Рекламные расходы зависят от рекламной стратегии. Внутри площадки обычно есть 3 вида рекламных кампаний. Доля рекламных расходов к выручке показывает, насколько эффективно вы умеете настраивать рекламу.
Расходы по приемке это не постоянный расход, он возникает, когда склады маркетплейса переполнены и требуется регулирование товаропотока. В таком случае вводится коээфициент приемки и приемка товара становится платной. Стоимость приемки зависит от введенного коэффициента.
Расходы на экваринг сложно регулировать, их сумма зависит от того, какой картой покупатель оплачивает покупку. Однако про них обязательно нужно помнить при подсчете расходов внутри маркетплейсов.
Площадки часто выставляют штрафы, удержания. Также сам селлер может принять решение подключить дополнительные услуги. Все эти расходы обязательно нужно учесть в экономике. За штрафами нужно следить особо тщательно, потому что нарушение, за которое вы их получили может повторяться, соответственно будут повторяться и штрафы.
Селлеру очень важно понимать все расходы, которые он будет нести на маркетплейсах, а также способы влияния на них. Обязательно оценивать все расходы на каждый артикул, и смотреть, по какому артикулу доля какого расхода максимально. Так вы сможете управлять своим бизнесом и принимать взвешенные решения.