г. Москва, Пресненская набережная, 12
Поиск
+7 (926) 531 10 77
+7 (926) 531 10 77
г. Москва, Пресненская набережная, 12
Заказать звонок

Учет расходов маркетплейсов

Профессиональный сервис
Учет расходов маркетплейсов
Опыт и профессионализм
Индивидуальный подход
Реальные результаты
Поддержка и сопровождение

Селлер на маркетплейсах несет большое количество расходов. Очень важно понимать все расходы, и правильно их учитывать.

Виды расходов на маркетплейсах

  • Комиссии маркетплейса: Плата за продажу на платформе.
  • Логистические расходы: Стоимость доставки товара до ПВЗ и в случае невыкупа обратно.
  • Расходы на хранение: Это стоимость хранения всех товаров, которые размещены на складах маркетплейсов.
  • Рекламные расходы: Стоимость рекламных кампаний.
  • Приемка: Это плата за возможность поставки на склады маркетплейсов.
  • Экваринг: Стоимость проведения банковской операции по оплате картой.
  • Другие расходы: штрафы, удержания, подписка на дополнительные услуги.

учет расходов

Разберем все нюансы по каждому виду расходов

Комиссия может быть разной для разных категорий товаров, также есть льготные комиссии по товарам, продажу которых поддерживает маркетплейс. Конечно надо смотреть в сторону товара, по которому будут наилучшие условия продажи.

При учете логистических расходов очень важно считать отдельно прямую и обратную логистику. Большой процент обратной логистики говорят о низком проценте выкупа, в итоге в логистические расходы попадают суммы выше чем было запланировано.

учет расходов маркетплейсов

Расходы на хранение как правило зависят от тарифов складов и габаритов товара. Однако, у маркетплейсов устанавливается льготы на хранение определенных категорий товаров. Не забудьте рассчитать и стрессовый сценарий, что ваша экономика выдержит такие расходы на хранение после отмены льгот.

Рекламные расходы зависят от рекламной стратегии. Внутри площадки обычно есть 3 вида рекламных кампаний. Доля рекламных расходов к выручке показывает, насколько эффективно вы умеете настраивать рекламу.

Расходы по приемке это не постоянный расход, он возникает, когда склады маркетплейса переполнены и требуется регулирование товаропотока. В таком случае вводится коээфициент приемки и приемка товара становится платной. Стоимость приемки зависит от введенного коэффициента.

Расходы на экваринг сложно регулировать, их сумма зависит от того, какой картой покупатель оплачивает покупку. Однако про них обязательно нужно помнить при подсчете расходов внутри маркетплейсов.

Площадки часто выставляют штрафы, удержания. Также сам селлер может принять решение подключить дополнительные услуги. Все эти расходы обязательно нужно учесть в экономике. За штрафами нужно следить особо тщательно, потому что нарушение, за которое вы их получили может повторяться, соответственно будут повторяться и штрафы.

Взвешенные решения

Селлеру очень важно понимать все расходы, которые он будет нести на маркетплейсах, а также способы влияния на них. Обязательно оценивать все расходы на каждый артикул, и смотреть, по какому артикулу доля какого расхода максимально. Так вы сможете управлять своим бизнесом и принимать взвешенные решения.