Финансовый учёт на маркетплейсах — важнейший аспект успеха в электронной коммерции. Он включает в себя отслеживание доходов и расходов, анализ финансовых показателей и контроль денежных потоков. Если говорить про высший пилотаж в финансовом учете, это план-фактный анализ, а также факторный анализ. В этой статье мы рассмотрим основные компоненты финансового учёта, инструменты для его ведения и преимущества эффективного учёта. Ведь именно правильно выстроенный учет поможет понять Вам, сколько Вы зарабатываете и благодаря чему, и как зарабатывать еще больше.
Определение доходов и расходов
Доходы включают выручку от продаж, а расходы — комиссии маркетплейсов, эквайринг, удержания, затраты на логистику, рекламу и другие расходы внутри маркетплейса. Например, если вы продаете товар за 1000 рублей, а комиссия маркетплейса составляет 20%, то ваш доход составит 800 рублей. Однако если к этому добавить расходы на доставку в размере 150 рублей и рекламу в размере 50 рублей, то чистая прибыль составит 600 рублей. Также при расчете маржинальной прибыли, нужно учитывать себестоимость. В приведенном примере, если она составила 400 рублей, то маржинальный доход составил 200 рублей, рентабельность по маржинальному доходу 20 %.
Анализ финансовых показателей
Регулярный анализ отчетов помогает оценить рентабельность бизнеса и принимать обоснованные решения. Ключевые показатели включают выручку, чистую прибыль, оборачиваемость, доходность. Это позволяет бизнесу оценивать эффективность своих стратегий и корректировать их при необходимости. Все эти показатели нужно анализировать в разрезе каждого артикула, ведь у Вас могут быть артикулы, которые работают отлично, а могут быть артикулы, которые тянут Вас вниз. Эффективно анализировать эти показатели и в целом по кабинету, и на штуку проданного товара.
Контроль за денежными потоками
Отслеживание поступления и расходования средств для оценки реального финансового состояния бизнеса. Правильно выстроенный отчет о движении денежных средств помогает запланировать крупные траты, а также избежать кассовых разрывов. Это особенно важно на маркетплейсах, где деньги поступают и расходуются постоянно. Также, всем известно, что маркетплейсы платят селлерам с отсрочкой от даты реализации, поэтому учет должен быть налажен обязательно. Контроль за денежными потоками помогает предотвратить проблемы с ликвидностью и обеспечить стабильность бизнеса.
План-фактный анализ
Постановка планов позволяет Вам определить, к каким целям Вы хотите прийти, позволяет выстроить траекторию движения. Очень важно контролировать выполнение планов, в частности для этого используется такой инструмент как РНП – рука на пульсе.
Факторный анализ
Очень важный инструмент, позволяющий определить, как каждый фактор в Вашего бизнесе влияет на маржу.
Для ведения финансового учета можно использовать:
Преимущества эффективного финансового учета
Финансовый учёт на маркетплейсах — это не только обязанность, но и возможность для роста и развития бизнеса. Используя правильные инструменты и отслеживая ключевые показатели, вы можете оптимизировать свой бизнес и увеличить прибыль. Эффективный финансовый учёт позволяет бизнесу оставаться конкурентоспособным и успешно развиваться в условиях постоянных изменений на рынке.